0%
загрузка
регистрация
Оставить заявку
Нажимая кнопку "Отправить заявку" Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных
"Для ознакомления с подробной информацией необходимо зарегистрироваться"
*для представителей ФЕДЕРАЛЬНЫХ и РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, а также СМИ участие бесплатно
форматы участия
Отправить
Доступ в зал Пленарного заседания
standart
Доступ в VIP-сектор
business
VIP
Участие в мероприятиях Деловой программы
Доступ в зону выставочной экспозиции и делового нетворкинга
Доступ на Деловой завтрак
Доступ в Business-сектор
Участие в вечернем фуршете
Содействие в установлении контактов
Размещение выставочного стенда
Выступление с докладом
Дополнительные возможности
Статус Партнера
Сообщение об успешной отправке!
XVII НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОНГРЕСС
2022
итоги 2023
итоги 2023
итоги 2023
итоги 2023
итоги 2023
итоги 2023
итоги 2023
итоги 2023
итоги 2023
встреч
250
докладов
80
СМИ
50
регионов
35
мероприятий
12
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА И СТРУКТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ЭКОНОМИКИ»
ДЕЛОВОЙ NETWORKING, ПРЕСС – ПОДХОДЫ
14:00-15:30
09:00 – 15:00
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
09:00 – 18:00
ЭКСПОЗОНА
09:00 – 10:30
по специальным приглашениям
ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК
«КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА»
10:00 – 11:30
CТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
«ЦИФРОВОЙ СУВЕРЕНИТЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
10:00 – 11:30
CТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
«РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ЕАЭС»
12:00-14:00
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
«СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА И СТРУКТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ЭКОНОМИКИ»
15:30-17:00
15:30-17:00
15:30-17:00
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ – ЛОКОМОТИВ ЭКОНОМИКИ»
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
«МЕТАЛЛУРГИЯ: НОВЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ»
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
«АВИАПРОМ: КУРС НА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ»
Архитектура деловой программы
14:30-15:30
ДЕЛОВОЙ ОБЕД
17:30 – 19:00
ВЕЧЕРНИЙ ФУРШЕТ
по специальным приглашениям
Партнеры PROMSpace 2023
Спикеры PROMSpace-2023
ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ «СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА И СТРУКТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ЭКОНОМИКИ»
ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ «СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА И СТРУКТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ЭКОНОМИКИ»
  • Приоритеты концепции технологического развития России до 2030 года;
  • Потенциал развития промышленных проектов в новых регионах России;
  • Государственный заказ – главный инструмент поддержки промышленности;
  • Импортозамещение: первые итоги, новые вызовы;
  • Роль банков в укреплении промышленного потенциала отечественной экономики
ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАк «КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА»
ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАк «КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА»
  • Государственные программы поддержки проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики России;
  • Госгарантии, механизм кластерной инвестплаформы, СЗПК, промышленная ипотека и другие инструменты привлечения частных инвестиций в промышленные проекты;
  • Банки – драйверы инвестиционной активности: как стимулировать отрасль активнее кредитовать промышленность?
  • Льготное финансирование импортозамещающих производств в приоритетных отраслях;
  • Лизинг в интересах промышленности: новые возможности и инструменты
стратегическая сессия «ЦИФРОВОЙ СУВЕРЕНИТЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
стратегическая сессия «ЦИФРОВОЙ СУВЕРЕНИТЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
  • Импортозамещение ПО в промышленности: первые итоги и новые задачи;
  • Господдержка – драйвер цифровой трансформации промышленности;
  • Отечественный софт для современной промышленности: кейсы российских вендоров;
  • Переход на российское СAE: потенциал и перспективы;
  • Сквозные технологии для нужд современного производства
стратегическая сессия «РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ЕАЭС»
стратегическая сессия «РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ЕАЭС»
  • Поддержка импортозамещающих производств в критически значимых отраслях: механизмы и стимулы;
  • Перспективы развития межгосударственного сотрудничества в области машиностроения, автомобилестроения, авиастроения, производства электрооборудования, металлургии и др.
  • Роль коммерческих банков в финансировании перспективных межгосударственных проектов;
  • Обеспечение приоритетного доступа национальной продукции к закупкам в рамках крупных инвестпроектов с гос. участием на территории Союза;
  • Презентация перспективных промышленно-кооперационных проектов на пространстве ЕАЭС
Стратегическая сессия «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ – ЛОКОМОТИВ ЭКОНОМИКИ»
Стратегическая сессия «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ – ЛОКОМОТИВ ЭКОНОМИКИ»
  • Государственная поддержка как ключевой фактор ускорения импортозамещения и развития отрасли: госзаказ, льготные кредиты, снижение административной нагрузки и др.
  • «Технологический голод»: возможности и барьеры импортозамещения комплектующих и технологий;
  • Проектирование и производство отечественных двигателей для нужд железнодорожной промышленности как гарант технологического суверенитета и импортонезависимости отрасли;
  • Перспективные направления сотрудничества субъектов МСП с лидерами отрасли транспортного машиностроения;
  • Государственно-частное партнерство в реализации перспективных инфраструктурных проектов: вызовы и возможности
Стратегическая сессия «МЕТАЛЛУРГИЯ: НОВЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ»
Стратегическая сессия «МЕТАЛЛУРГИЯ: НОВЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ»
  • Стратегия развития металлургической промышленности РФ до 2030 года: цели, задачи, современные вызовы;
  • Механизмы государственной поддержки по оперативной адаптации предприятий к новым реалиям: льготы, сокращение административной и налоговой нагрузки и др.
  • Инфраструктурные проекты как ключевой инструмент расширения внутреннего спроса на продукцию металлургической промышленности;
  • Новые экспортные ориентиры российских производителей;
  • Транспортно-логистические вызовы новых направлений сбыта
Стратегическая сессия «АВИАПРОМ: КУРС НА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ»
Стратегическая сессия «АВИАПРОМ: КУРС НА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ»
  • Комплексная программа развития авиационной промышленности до 2030 года;
  • Государственная поддержка отрасли: механизмы и стимулы;
  • Импортозамещение комплектующих и ПО: достижения и новые вызовы;
  • Поддержка НИОКР – залог технологического суверенитета;
  • Перспективные направления локализации производств для нужд авиапрома
корсун
Заместитель Председателя правления ВЭБ.РФ.
Говоря о мерах поддержки и реализуемых проектах, следует отметить важную роль Министерства экономического развития РФ, ВЭБ.РФ, Фонда развития промышленности. Создавая таксономию, мы стремились создать максимально понятную систему мер поддержки и описание приоритезации реализуемых проектов.

Юрий Викторович
Курочкин
Вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
«Национальный промышленный конгресс посвящен теме технологического суверенитета. Тема не новая, но сейчас приобрела особую актуальность. Это важно и правительству, и ТПП РФ, и министерствам. Уверен, мы обсудим и найдем важные решения, которые помогут нам в преодолении проблем, стоящих перед промышленностью».

Дмитрий Николаевич,
Виноградов
Заместитель Директора Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России
«Основная идея данной таксономии состоит в привлечении внебюджетных средств для реализации проектов государственного значения. Мы сформировали список товаров, на которые существует спрос: если более 50% товаров закупается из-за рубежа, то такие товары попадали в таксономию».

Александр Владимирович
Байда
Вице-президент по устойчивому развитию ВЭБ.РФ
«Постановление работает таким образом, что в него попало все машиностроение. Таксономия структурной адаптации экономики включает в себя три типа проектов: инфраструктура технологического суверенитета, услуги для обеспечения технологического суверенитета, инфраструктура для обеспечения экспорта в дружественные страны. Ожидаемые эффекты от финансирования проектов технологического суверенитета таковы: к 2030 году таких проектов будет на сумму 15-20 трлн.руб. Увеличение доли проектов технологического суверенитета в портфеле банковского кредитования поднимется до 30%.

Андрей Вячеславович
Паданин
Первый заместитель директора Фонда развития промышленности
«При отборе проектов для финансирования оценивается потенциал импортозамещения, а это напрямую связано с технологическим суверенитетом. Всего по программе автокомпонентов за 1,5 года было выдано 25 займов на сумму 52 млрд.руб. По аналогии ведется работа и по другим отраслям промышленности. Перечень отраслей, которые мы поддерживаем, полностью соответствует перечню проектов ВЭБ.РФ, поэтому здесь мы работаем синхронно».

Владимир Валентинович
Марданов
Руководитель главного управления Банка России по Центральному Федеральному округу
«Сейчас ведется несколько направлений работы, связанных с финансированием проектов технологического суверенитета. В первую очередь рассматривается возможность предоставления инструментов регулирования всем банкам с базовой лицензией. Второе направление связано со стимулированием инвестиций активов в облигации. То есть финансирование осуществляется путем покупки облигаций вместо прямого финансирования. Наблюдается недостаток сформированных проектов, которые заявлены в кредитные организации. Мы готовы вместе с ТПП работать в регионах с целью популяризации этих возможностей».

Рустэм Хабибович
Ерошок
Генеральный директор ООО «Нацпромлизинг»
«Хороший продукт надо наполнять конкретикой. Мы работаем с конкретными предприятиями, лизинг должен начать выполнять для поддержки промышленности более важные задачи, нежели просто передача имущества заказчику. Мы предложили перейти к проектному лизингу. Это модель, при которой лизинговая компания становится фактически финансово-технологическим партнером.
Дмитрий Борисович
Потапов
Заместитель председателя правления АО «МСП Банк».
«Поддержка промышленности должна обеспечиваться финансами. Мы как банк подставляем свое финансовое плечо и финансируем ряд государственных программ. Благодаря поддержке ЦБ, ВЭБ, Минэкономразвития мы можем предоставлять финансирование для наших клиентов под 9%. Например, у нас есть проект "От взлета до IPO" - финансирование высокотехнологичных проектов под 3%».

Алексей Николаевич
Гарбузов
Заместитель руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы
«В Москве трудится 720 тысяч человек в обрабатывающей промышленности, это почти каждый 9-й житель страны. Прирост компаний различных сфер промышленного производства в 2022 году в Москве составил более 300 предприятий. Мы решаем три основные задачи. Первое это создание производственных территорий. Мы предоставляем землю по программе "Земля за 1 рубль" для развития промышленных проектов без торгов. Вторым шагом является финансирование. Разработана специальная мера поддержки - субсидирование процентной ставки. Третье - это офсетные контракты. Москва - лидер по офсетным контрактам: 14 из 18 офсетных контрактов заключены в Москве».

Анатолий Михайлович
Катырин
Президент Торгово-промышленной палаты РФ
«Участники Национального промышленного Конгресса имеют возможность поделиться своими проблемами в отрасли, провести на федеральном уровне обсуждение, поучаствовать в выставках, поделиться лучшими практиками, найти себе новых партнёров. Могу отметить, что на пути технологической независимости уже сделаны серьезные шаги, ряд из которых мы считаем достаточно успешными. Но остаются и нерешенные вопросы, над которыми надо поработать».

Сергей Николаевич
Мантуров
Заместитель Председателя Правительства РФ, Министра промышленности и торговли РФ
«Перед промышленностью стоят амбициозные задачи по ускоренному созданию с нуля целых подотраслей (электронное машиностроение и малотоннажная химия), а также ряда важной для функционирования экономики продукции (новые газотурбинные и дизельные двигатели, авиасистемы и судовое оборудование, прецизионные станки) и технологии производства СПГ. Главным сквозным принципом по этим направлениям является формирование компетенций и мощностей на всех звеньях цепочек добавленной стоимости. Реализация проектов технологического суверенитета идёт в основном через интеграторов в лице крупных компаний-лидеров отраслей. Но самое важное – это выстроить вокруг них кооперацию на всю глубину из средних и малых инновационных компаний. Здесь нам нужна поддержка со стороны ТПП, чтобы сформировать пул отечественных разработчиков, производителей и поставщиков, на продукцию которых в нынешних условиях будет повышенный спрос. Поскольку у нас уже развернута системная работа по многим проектам технологического суверенитета, нет сомнений в том, что промышленность справится с масштабными заказами экономики. Важно поддержать компании, работающие в направлении потребительских товаров: гигиенических товаров и бытовой химии, парфюмерно-косметической отрасли и многих сегментов легкой промышленности».

Денис Валентинович
Левитин
Помощник Президента Российской Федерации
«Вопросы промышленности сегодня являются наиболее приоритетными. Важно не только развивать компании, но и продолжать оказание помощи в выходе их на внешние рынки. Сегодня для поддержки несырьевого неэнергетического экспорта Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен обновленный паспорт национального проекта Международная кооперация и экспорт, который позволит экспортерам реализовывать внешнеторговые проекты и будет способствовать продвижению российской продукции на внешние рынки. У нас также готовятся кадры для промышленности: реализуются успешные проекты по кадрам во Владимирской, Ленинградской областях, в Москве. Федеральный проект "Профессионалитет" как опорный работодатель готовит специалистов в 56 образовательных производственных центрах».
Игорь Евгеньевич
Сизов
Александр Анатольевич
Председатель совета директоров ООО «ПК» «ИнтерПрицеп»
Западные санкции послужили мощным стимулом для возрождения российской промышленности, в том числе автомобилестроительной. Важно, чтобы это развитие базировалось на компонентах отечественного производства, снизив зависимость от импортной продукции. Оказавшись в новых условиях, российские производители уже начали создавать серьезную конкуренцию иностранным компаниям. Национальный промышленный конгресс показал, что власти перешли от слов к делу в области поддержки отечественных производителей в условиях структурной адаптации российской экономики.
Ерошок
Генеральный директор ООО «Нацпромлизинг»
«Мы уходим от модели, в которой лизинг представляет собой лишь процесс передачи машин и оборудования заказчику. Мы создали такую модель, в которой новым субъектом экономики являются финансово-технологические объединения. Модель включает в себя технологическую цепочку: научные организации и конструкторские предприятия, производственные предприятия, финансовые партнеры, заказчики, государственная поддержка, информационная поддержка, а также экспорт для освоения новых рынков. Мы опробовали эту модель, и она зарекомендовала себя как эффективная. В данной модели Нацпромлизинг выступает не только как лизинговая компания, но и как проектный офис и выполняет координирующие функции».

Дмитрий Борисович
Зиновьева
Заместитель Председателя Правительства Московской области
«Московская область — один из лидеров по числу проектов в сфере импортозамещения: сегодня в регионе на разных стадиях реализации более 220 таких проектов. Общий объем инвестиций — около 175 млрд рублей. На новых предприятиях будет создано около 20 тыс. рабочих мест. Инвестиционные инициативы мы поддерживаем рядом региональных программ поддержки. В частности, инвесторам доступны льготные кредиты в областном Фонде развития промышленности. Большим спросом пользуется программа «Земля за 1 рубль», в рамках которой в регионе реализуются почти 120 проектов. Также регион содействует инвесторам в подготовке кадрового резерва: в области заключено свыше 110 соглашений между колледжами и предприятиями, реализующими проекты в сфере импортозамещения».

Екатерина Анатольевна
Дроздов
Заместитель Председателя
ПАО «Промсвязьбанк»
«Мы никогда не ставили такой задачи, как 100% производство всего оборудования у себя. Это нереально, потому что есть такие виды оборудования, которые нужны в одном экземпляре на всю страну. Поэтому, оптимально 80% своего производства, Президент и ставил такую задачу. Я считаю, можно даже и 90%. Есть некоторые отрасли, где мы действительно имеем 100% производства. Оптимальный состав импортонезависимости определяется каждой компанией отдельно. Могу сказать, что за последнее время работа проделана большая. Когда мы начинали в 2014 году работу по импортонезависимости, у нас было такое положение: 60% импорта, 40% нашего оборудования, и то, условно наше. Потому что оно часто состояло из деталей зарубежных. На сегодняшний день мы имеем 60% производства нашего оборудования, а 40% пока еще импортное.
Антон Викторович
Мельников
Управляющий партнер ИТ-холдинга Fplus
Алексей Сергеевич
«С точки зрения цифрового суверенитета самая тяжелая ситуация складывается со станками и АСУ ТП. Это самые защищенные элементы, которые без софта утрачивают почти полностью свой функционал. Станкостроение у нас тяжело двигается. С точки зрения ИТ мы практически полностью заместили вендоров, ушедших с рынка. Пока мы имеем среднего уровня железо, полностью зависим от поставки электронной компонентной базы со стороны дружественных государств».

Дробышев
Заместитель коммерческого директора
АО НПФ «Микран»
«Системообразующая роль АО «НПФ «Микран»: предприятие входит в перечень системообразующих организаций в сфере промышленности и торговли (Минпромторг РФ), оно признано «Национальным чемпионом» (Минэкономразвития РФ), неоднократный лидер национального рейтинга « ТехУспех», лауреат национальной премии в области импортозамещения «Приоритет», ежегодно подтверждает статус телекоммуникационного и измерительного оборудования российского происхождения. Как результаты надежного партнерства для газовых магистралей - более 15000 км линий радиосвязи, 2500 комплектов оборудования, специальные разработки для ПАО «Газпром». Мы работаем в направлениях микроэлектроники, СВЧ-электроники, контрольно-измерительной аппаратуры, систем беспроводной связи, радиолокации, мобильных комплексов связи и безопасности и т.д».

Евгений Николаевич
Макаров
Президент НП «РУССОФТ»
«Вот мы говорим, что нет спроса. Понятное дело, что в стране 160 млн. человек, и никогда не будет спроса аналогичного тому, который есть у американцев. У них всегда больше денег и больше рынок. Необходима концентрация людей, квалифицированных кадров. Второй путь - это международный рынок. Следующий тезис: отдельные элементы софта замещать невозможно, нужно замещать платформу полностью. Мы сейчас замещаем вчерашний день. У нас начинается новый технологический уклад, нам нужно смотреть вперед, создавать импортоопережающие продукты. Нужно создавать стратегические партнерства с дружественными странами. Не бояться идти на аутсорсинг, договариваться с Китаем о производстве наших процессоров.

Валентин Леонидович
Леонова
Светлана Вячеславовна
Директор по взаимодействию с органами государственной власти ГК «ИнфоВотч», Амбассадор ассоциации развития цифровой промышленности «Клуб цифровых директоров».
«Пришло время говорить не просто о цифровом суверенитете, а о цифровом лидерстве. Это обусловлено уходом зарубежных вендоров и необходимостью импортозаместиться, изменением вектора рынка ИТ, потребностью в консалтинге, гонкой за лидерство. Кто нащупает тренд первым — побеждает. Мы наблюдали ставку на коллаборации: якорные партнеры поглощают заказчиков, кто-то уходит в нетрадиционные ниши, развиваются бизнес-экосистемы, развивается внутреннее предпринимательство в крупных компаниях. Разработчики и заказчики должны находиться в диалоге. Невозможно создать качественный продукт, не находясь достаточно долго в рынке. Сейчас формируются клубы по интересам, ассоциации, союзы. Равные дружат с равными. Если хочешь быть лидером, ты должен быть в клубе. Нужно уделить особое внимание информационной безопасности, сейчас это приобретает ключевое значение».

Крылов
Заместитель генерального директора по внедрению ГК «УЛЬТИМАТЕК»
«Мы интеграторы, занимаемся программными продуктами для промышленности, работаем с вендорами ПО. Все проект по цифровизации промышленности всегда очень сложные, требуют соответствующей инфраструктуры. Мы реализовали весь комплекс мер для успешной цифровизации промышленных предприятий. Одна из основных целей - повышение производительности труда. Мы используем возможности сбора данных нашего комплекса «Диспетчер». Это позволяет собирать и предоставлять информацию руководству предприятия о работе оборудования и персонала. На основе данных можно принимать решение о приобретении того или иного оборудования и иные управленческие решения. Срок окупаемости внедрения этих решений - меньше года».

Юрий Анатольевич
Шаронов
Генеральный директор АНО «ЦТП»
«Платформа создана в рамках Нацпроекта, запущена примерно год назад. Мы объединяем производителей ПО и промышленные предприятия пяти несырьевых отраслей - обрабатывающая промышленность, торговля, сельское хозяйство, строительство и транспорт с целью повышения производительности труда путем внедрения отечественных цифровых решений. Для того чтобы бесплатно получить эту услугу, предприятие должно зарегистрироваться на нашей платформе. Эффекты от внедрения этих решений: 5-10% сокращение операционных и административных расходов, 30-50% снижение объемов незавершенного производства».

Станислав Борисович
Бабкин
Председатель Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России
«Производство дорожно-строительной техники выросло на 20%, с/х машиностроение на 25%, пищевое машиностроение на 34%. Простор для дальнейшего движения остается довольно широким. Большую роль в этом будет играть международная кооперация. Смысл международной кооперации в том, чтобы сделать продукцию более качественной и более дешевой. Но на практике зачастую получается наоборот. Мы надеемся, что в ближайшем будущем интересы несырьевого сектора все-таки будут поставлены во главу угла и у нас начнется технологическое развитие».

Константин Анатольевич
Мандрон
Заместитель председателя Правления ЕАБР
«Перед нами поставлена задача в ближайшие 5 лет инвестировать столько же средств, сколько мы инвестировали за последние 15 лет, а это 11 миллиардов .долларов. Доля интеграционных проектов должна составлять более 70%. Третья задача - реализация трех межгосударственных трансграничных инфраструктурных проектов, в каждый из которых мы должны инвестировать не менее 1,2 миллиардов долларов.

Ярослав Владимирович
Подлипенский
Первый заместитель министра инвестиций, промышленности и науки Московской области
«Сейчас у нас в портфеле более 1000 проектов, из них 78 проектов с привлечением иностранного капитала, в т.ч. 32 из стран ЕАЭС. Как мы работаем с инвесторами? Три шага.
1. Подбор площадки - онлайн подбор по инвестиционной карте.
2. Меры поддержки - набор мер поддержки для проектов. "Земля за 1 рубль", льготные кредиты ФРП РФ, ФРП МО, льготные банковские кредиты, компенсация % по банковскому кредиту.
3. Сопровождение - персональный менеджер на всех этапах строительства».

Евгений Владимирович
Кравченко
Евгений Игоревич
Заместитель директора по проектно-аналитической работе Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России
«Преимущества промышленных кластеров для бизнеса: широкая линейка льгот и преференций, повышение устойчивости бизнеса, диверсификация бизнеса, гарантия долгосрочного спроса на продукцию. Преимущества для региона: эффективное взаимодействие с бизнесом, повышение инвестиционной привлекательности региона, увеличение рабочих мест, инвестиции в регион, налоги. Преимуществами для государства являются снижение зависимости от импорта сырья, формирование научно-технического задела, локализация производств».

Асатур
Заместитель Председателя Алюминиевой Ассоциации
«Внимание к вопросам климата в мире не ослабевает, климатическая повестка в России остается актуальной, в последние годы Россия признала зеленую политику частью своих международных интересов. Отрасли нуждаются в мерах поддержки, отвечающих растущему спросу на низкий углеродный след и экологичность. Реализация действующих и перспективных зеленых стратегий потребует значительных усилий со стороны бизнеса и государства. Мы продолжаем продвигать идею Национального зеленого бренда и считаем, что это способствует укреплению имиджа России как экологически ответственного игрока».

Артём Агаранович
Кирьянов
Директор ГК «АлександрГРАДЪ Браунфилд»
«Мы запустили ESG-проект промышленной реновации Браунфилд, задача которого - произвести комплексный демонтаж выведенных из эксплуатации производственных объектов и безотходную переработку полученных промышленных отходов, обеспечить экономические, экологические и социальные эффекты социально-экономического развития территорий, а также рост инвестиционной привлекательности».

Антон Александрович
Храмцов
Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД»

«Российские железные дороги справляются с возложенными на них задачами. В 2022 году мы достигли исторического максимума и перевезли 3,6 трлн.тонн на километр. Импортозамещением мы занимаемся с 2014 года, поэтому эта тема для нас не нова. Сейчас мы стали иначе относиться к теме импортозамещения в связи с таксономией технологического суверенитета. Мы поняли, что абсолютно все заместить мы не сможем. Нами разработан новый алгоритм допуска продукции на производство. Мы постепенно движемся в сторону технологической независимости. Основной наш трек - это высокоскоростной подвижной состав. Разрабатываем новый поезд с возможностью развивать эксплуатационную скорость 360 км/ч. Занимаемся подготовкой инфраструктуры для скоростного движения».

Анатолий Михайлович
Бойко
«Производственные и сервисные подразделения Группы Синара работают в полную мощность. Мы ни на день не останавливались и оперативно произвели реинжиниринг ряда узлов и компонентов для железнодорожной техники, по которым ранее сотрудничали с зарубежными партнерами. По итогам 9 месяцев этого года мы выполнили свои обязательства перед РЖД - нашим стратегическим заказчиком по поставкам локомотивов. Успешно ведется работа по производству высокоскоростных поездов Ласточка. Ведется работа по созданию нового маневрового тепловоза с полностью российским двигателем. В рамках сотрудничества с РЖД мы заключили контракт, по которому создаем первые две машины за счет РЖД, защищаем все эксплуатационные и технические характеристики, затем заключаем контракт на производство 200 единиц техники. В рамках реализуемых антисанкционных мер мы активно пользуемся всеми мерами государственной поддержки, за что выражаем благодарность институтам развития».

Михаил Олегович
Директор по работе с органами власти АО «Группа Синара»
Золотарев
Начальник управления по маркетингу и стратегическому планированию «УВЗ транс» Группа «УралВагонЗавод»
«Мы отслеживаем все вагоны, которые произвел Уралвагонзавод, на установку легитимных деталей. На всех осмотренных сотрудниками АО «УВЗ-Транс» вагонах гарантированно стоят оригинальные запчасти. Это важная тенденция на рынке. За девять месяцев 2023 года рынок вагоностроения вырос по отношению к предыдущему периоду на 27,9%, за 9 месяцев произведено уже порядка 45,1 тыс. вагонов. (+5,8). Если всё так и останется, (например, не скорректирует планы операторов по закупке вагонов по лизинговым схемам поднятая ЦБ РФ ставка рефинансирования до 12%), то к концу 2023 года будет произведено более 60 тыс. вагонов. (+ 18,2% к уровню 2022 года). По результатам 2023 года производство инновационных полувагонов и вагонов-хопперов удвоится, имеется значительный рост заказов на цистерны и серийные полувагоны, а крытых вагонов будет произведено в 4 раза больше, чем в 2022 году. Основными причинами загрузки вагоностроительных заводов являются: рост цен на уголь; переориентация АО «НПК «Уралвагонзавод» на выпуск продукции по ГОЗ (-15-20 тыс. вагонов); рост цен и объемов транспортировки зерна и удобрений на экспорт; рост спроса на вагоны цистерны для перевозки нефти и нефтехимических грузов; расшивка узких мест Восточного полигона и увеличение возможностей инфраструктуры; рост цен на вагоны».
Станислав Владимирович
Шулепов
Алексей Анатольевич
Генеральный директор ООО «ТЕК-КОМ»,

«После наступления известных событий мы локализовали производство, создали собственное конструкторское бюро, не потеряли ни одного сотрудника. Проведены мероприятия по ускоренному освоению всех компонентов кассетных подшипников для железнодорожного транспорта. Создана инженерно-испытательная база для разработки и производства подшипников широкой номенклатуры. Достигнут самый высокий уровень локализации на рынке в России на 2023 год. Современное производство железнодорожных подшипников в России создано. Мощность производства 150 000 штук в год. Потенциальная мощность до 300 000 штук в год. Наличие инженерных и технологических компетенций для освоения новых типов подшипников».

Урличич
Заместитель директора Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова
«Мы все собрались здесь, чтобы понять: а куда нам двигаться? Куда должна развиваться отечественная металлургия? Куда развивается мировая? Выясним, что реально делать предприятиям и как это все поможет нашей стране развиваться. Я надеюсь, наша живая дискуссия и обсуждение насущных проблем - приведет к непосредственным действиям. Мы обречены на решение этих трудностей. Мы обязаны выходить не только на отечественный рынок, но и на международный. Симбиоз науки и производства даст конкурентоспособное качество. Хотелось бы отметить еще такую проблему как дефицит кадров. Сейчас не хватает вузов и средних профессиональных училищ. Да и люди уходят в другие отрасли после обучения, не остаются в металлургии. Нужно решать вопросы с заработной платой. Сделать обучение и работу в этой отрасли более привлекательными».
Юрий Матэвич
Гамза
Член Правления, Председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

«Мы готовы плотно заниматься с предприятиями металлургической отрасли с точки зрения реновации в связи с новыми задачами. Сегодня мы работаем с двумя крупнейшими предприятиями - "ММК" и "Новолипецкий Металлургический Комбинат". Также готовы работать и с другими предприятиями. Я готов привлечь необходимые силы для того, чтобы строить новые цеха, или другую промышленную недвижимость, инфраструктуру либо осуществлять модернизацию и реновацию».
Владимир Андреевич
Цепкин
Сенатор Российской Федерации Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству
«В новых условиях санкций многие металлургические компании, имевшие большой объем экспорта, потеряли его. Он заместился на российские объемы, но эти объемы связаны с производством в военно-промышленном комплексе. Поручением Президента была поставлена задача подготовить план мероприятий по увеличению внутреннего металлопотребления. Мы живем в период проведения СВО, но металлургические предприятия должны выработать тактику, как они будут работать по объемам, замещенным от экспорта, на период, когда СВО закончится. Следом за этим ожидаемо снизится объем на заказы военно-промышленного комплекса. В каждом субъекте РФ есть нереализованные инфраструктурные проекты. Сегодня мы должны говорить о модели целевого финансирования с учетом материальных потоков в металлургии, которые как раз пойдут на региональные инфраструктурные проекты. Мы должны ориентироваться на возможности замещенных объемов ВПК от наших металлургов, и естественно на потенциальные проекты, которые есть в регионах. Предложения должны поступать в Минпромторг от российских металлургов с учетом проработки объемов металлопродукции, которая может производиться уже в ближайшем будущем, уже с курсом на гражданскую продукцию».
Олег Владимирович
Трюхан
Коммерческий директор Fplus (ЭфПлюс)
«Уже сейчас, в октябре 2023 года, российские производители в состоянии обеспечить решения огромных ИТ вопросов, используя наши собственные продукты из реестра Минпромторга. Мы инвестировали огромное количество ресурсов в свой центр разработки. Создаем как программные решения и алгоритмы, работающие в сфере хранения данных, так и инвестируем в железное производство (аппаратные решения). Мы инвестируем в разработку программного обеспечения, железа, алгоритмов. Кроме того, постоянно вводятся в строй новые мощности производства. Мы имеем в планах обеспечить поверхностный монтаж электронных компонентов уже в следующем году. Также планируем заниматься контрактным производством для наших коллег. Прямо сейчас мы можем предложить предприятиям отрасли группу продуктов вычислительной техники и промышленное оборудование. Работая с нами, вы можете быть уверены, что входите в экосистему российских производителей».

Сергей Александрович
Николашкин
Генеральный директор ООО «Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника»
«Последние годы характеризуются резко возросшим количеством пожаров, особенно на складских металлургических площадках. Стационарные системы пожаротушения рассчитаны на стандартные производственные риски и срабатывают при достижении определенных параметров температуры или дыма. До этого времени огонь продолжает развиваться. Пожары происходят не в тех местах, где мы их ждем, а в самых труднодоступных. Мы создаем среду, при которой риски гибели человека и имущества стремятся к нулю за счет применения российских инновационных технологий пожаротушения. В данном случае это компрессионная пена Natisk - наша запатентованная разработка - мгновенно изолирует очаги пожара. Эта технология пожаротушения является эффективной и уникальной. Наши установки работают на морской нефтяной платформе Приразломная. В течение многих лет они используются ведущими российскими компаниями, в большей части металлургическими».

Александр Викторович
Казовская
Председатель Алюминиевой Ассоциации
«Когда мы образовали ассоциацию, алюминий был либо не упомянут, либо запрещен в производствах гражданской продукции. Очень много сфер, где мы научились за очень короткий промежуток применять алюминий. Все административные барьеры по его использованию были сняты. Недавно посещали Китай, изучали их технологии по строительству мостов. По количеству пешеходных переходов мы их все же обгоняем. Также мы строим первый автомобильный мост в Нижнем Новгороде из переработок алюминия. Буквально 8 лет назад мы с Минстроем обсуждали увеличение потребления алюминия, и никто особо не верил в успех. Сегодня все последние станции метро, запроектированные в Москве, построены с применением алюминия. Мы занимаемся научно-технической деятельностью и наверстываем утерянные компетенции. Работаем со всеми ведущими российскими институтами. Устойчивое развитие - наша цель.

Ирина Сергеевна
Пузанов
Директор НП «Совет Промышленных Предприятий Вторичной Цветной Металлургии»
«Хочу отметить, что наше некоммерческое партнерство объединяет производителей вторичных алюминиевых сплавов, которые производят около 15% всей алюминиевой продукции. Что касается других металлов, то вторичное сырье обеспечивает производство большего объема, в частности в области производства свинца - у нас до 90% производится из лома и отходов. В черной металлургии лом является важнейшим ресурсом, благодаря тому, что при его переработке энергозатраты резко снижаются. В частности при производстве вторичного алюминия энергозатраты составляют буквально около 5-7% от тех затрат, которые необходимы на производство первичного алюминия. Соответственно, снижаются выбросы парниковых газов.

Дмитрий Сергеевич
Корень
Генеральный директор АО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации»
“Сегодня важными являются вопросы реализации комплексной программы развития авиационной промышленности до 2030 года, государственной поддержки отрасли, импортозамещение комплектующего и программного обеспечения, новые достижения и пути решения в отрасли, перспективное направление локализаций производства и нужд авиационной промышленности, развитие беспилотных авиационных систем в Российской Федерации.

Антон Владимирович
Епишин
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Руководитель рабочей группы Совета Федерации по вопросам государственной политики в сфере авиастроения
«Мы видим серьезные достижения нашего авиапрома. Но переход от сырьевой модели экономики к экономике, основанной на инновациях, идет медленно. Новые технические решения в авиапроме, снижающие себестоимость продукции, должны стать нормой. В авиастроении не развит сектор малого и среднего предпринимательства, т.к отсутствует рынок интеллектуальной собственности и все полагаются на государственный бюджет. Поэтому инвестирует только государство. Длинные сроки от стадии запуска проекта до его коммерческой реализации делают авиапром непривлекательным для частных инвесторов. Следует остерегаться увлечения импорта любой ценой, т.к. это дает предельно высокие цены на продукцию. Нужно держать курс на ускоренное импортозамещение, чтобы как можно быстрее закрыть разрывы, тормозящие развитие отечественного авиапрома. Законодательство сегодня никак не препятствует производству качественных отечественных самолетов. Мы должны быть конкурентоспособны. Нужно субсидировать малый и средний бизнес. Агрегатчики должны получать справедливое финансирование на всей цепочке производства. Выделю три направления поддержки: производство авиационной техники; разнообразные механизмы финансового стимулирования; субсидирование перевозок».

Андрей Николаевич
Пахоменко
Заместитель генерального директора по стратегии ПАО «Яковлев»
«Авиационная отрасль, как и вся промышленность, вынуждена реагировать на те глобальные вызовы, которые сегодня присутствуют. Основным из них является необходимость кратного наращивания нашего производства воздушных судов взамен убывающей иностранной техники. О степени сложности задач, которые необходимо реализовать, говорят цифры. Программа развития авиационной отрасли имеет запланированное увеличение объемов производства гражданских самолетов в 25 раз. С 5 единиц в текущем году, до 124 единиц в 2030 году. Таких темпов роста не было в новейшей истории авиационной промышленности. Задачи ставит время, и мы их принимаем.

Алексей Владимирович
Фролов
Генеральный директор ПГ «Векпром»
«В первую очередь мы занимаемся разработкой решений, инжиниринга, поставкой металлообрабатывающего оборудования, сервисом и обслуживанием самолетов. В компании работает порядка 300 человек, планируется увеличение до 1000. С авиастроением работаем давно, вызовы и проблемы знаем не понаслышке. Задачи по импортозамещению неразрывно связаны с поставкой оборудования. Раньше авиастроение потребляло западное высокотехнологическое оборудование. Сейчас оно под санкциями, завозят по серому импорту, финансовая логистика блокируется, есть риски, что оборудование вообще не дойдет. Сейчас плотно работаем с турецкими и китайскими поставщиками. Мы стали больше закупать на склад. К сожалению, существует нехватка кадров в авиационной промышленности. В настоящем времени мы плотно занимаемся обучением. Верим в будущее России, это страна больших возможностей. У нас много талантливых людей, ученых, конструкторов, инженеров».

Вадим Сергеевич
Ремизов
Заместитель генерального директора по стратегии, программно-проектному управлению и организационному развитию АО «ОДК»
«Я поддерживаю фокус внимания на звене авиакомпонентов. У нас действительно изменилась модель развития отрасли от концентрации на конкурентоспособности головного производителя до фокусировки на комплектаторах, на кооперации. В новых условиях именно здесь оказалось узкое место. Что касается мер по финансированию авиации, то здесь субсидированные ставки выходят дороже, чем просто прямые деньги. Нужно не забывать о грантовых механизмах. Это особенно актуально для малых и средних поставщиков компонентов. От проблем маленьких фирм могут останавливаться огромные инвестиции и большие самолетные программы. Конечно, не будем забывать и о налоговых льготах. У нас большое значение придают IT отрасли, и правильно делают. Но было бы хорошо это сделать и касательно авиационной промышленности. Нужно в обязательном порядке подкрепить финансами и инструментами поддержки послепродажное обслуживание двигателей. Финансовая устойчивость - это залог здоровой эксплуатации. Следует сделать акцент не на заемных инвестициях»
Михаил Витальевич
Клочков
Заместитель Генерального директора по стратегическому развитию ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»
«1 рубль, сэкономленный на научно исследовательских работах, - это 100 рублей на стадии производства. Самое действенное в долгосрочной перспективе для поддержки национальной промышленности высокотехнологичной сферы - это вкладывать в разработку технологий. Что делают наши институты для этого? Занимаются догоняющим развитием, работают в 3 смены. Главное, что спасет в момент сильных технологических сдвигов, - это фундаментальное образование, знание физики и инженерии. Мы должны смотреть вперёд, особенно это важно для авиации. Следует обеспечить России переход на новый технологический уклад. Мы должны быть суверенными во всех смыслах. Будем смотреть, какая авиация нужна именно нам, для чего, и от этого отталкиваться, не равняясь на запад».

Владислав Валерьевич
Меньшов
Старший вице-президент по информационным технологиям ПАО «Ростелеком»
Санкции тема не новая, кого-то это затронуло еще в 2014 году. Сегодня в каких-то направлениях мы сильно продвинулись, в каких-то еще только ищем решения. Важно периодически устраивать точку сверки - в правильном ли направлении мы движемся и что нужно усилить.

Кирилл Алексеевич
Заместитель исполнительного директора по связям с общественностью ЕСП.
Сегодня дискуссии важны хотя бы для того, чтобы понимать, кто за какие горизонты смотрит. Есть программы развития до 2030 года, есть до 2035 года, и вроде бы есть понимание, но всегда есть куда расти и развиваться.
Марианна Вячеславовна
ОжерельевА
Информационные партнеры PromSpace 2023
Фотоархив promSpace 2023